Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ


Новинки автопрома на COMvex’24:

часть 3 - Прицепной состав

Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ

Новинки автопрома на COMvex’24:
часть 3 - Прицепной состав

Андрей ФИЛИППОВ, фото автора и Германа Лепёхина

Тема прицепов различного формата на российском рынке развивается уже второй год. Причем не только китайцы стремятся занять свободные места, но также и турецкие и иранские производители. Да и отечественные заводы активно предлагают новинки.

Впрочем, главным событием прицепной сферы стала демонстрация 32-метровых автопоездов!
Живьем такую сцепку из тягача КАМАЗ К5 (4х2), полуприцепа и прицепа с 2-осной подкатной тележкой показала ГК «Ростар». Суммарная вместимость такого многозвенника – 184 «куба», полная масса – 78 000 кг. Предполагаемая выгода – 30% экономии топлива на тонно-километр и двойное снижение эксплуатационных расходов.

Яркая аэрография на кабине КАМАЗ К5 призвана привлечь внимание к 32-метровику

Для того чтобы столь длинный автопоезд мог вменяемо маневрировать, три оси полуприцепа и четыре из пяти осей прицепа Ростар планирует сделать управляемыми. Причем угол поворота колес будет определять автоматика. Это обеспечит минимальный внутренний и наружный радиусы разворота в пределах 5,5 и 12,5 м соответственно. А передняя ось подкатной тележки будет приводной с возможностью автономного движения прицепа на малые расстояния при маневрировании внутри логистических центров

Хорошо видно, что все оси у прицепа сделаны поворотными

Интересно, что аналогичный проект 32-метрового автопоезда на 66 европалет на выставке представила и турецкая фирма ORTHAUS. Правда, настоящую сцепку они на COMvex’24 не привезли, а ограничились масштабным макетом. Зато очень подробно расписали достоинства своей подкатной тележки Orthaus CKT, не забыв упомянуть, что её можно оснастить и электроприводом SAF TRAKe с крутящим моментом 320 Нм и мощностью до 120 кВт. По их подсчетам, годовая экономия при пробеге в 170 000 км составит 4 940 000 руб., а с учетом платных дорог и вовсе до 6 500 000 руб.

Если сразу два разных производителя внезапно демонстрируют свои многозвенники, значит, возможно, они что-то знают. Нам нужно готовиться к дополнениям в ПДД или это просто совпадение?

Масштабный макет 32-метрового автопоезда от ORTHAUS

Раз уж заговорили про ORTHAUS, сразу отметим и универсальный полуприцеп Orthaus CDSV40, который турки привезли в Москву. По факту это идеальное решение для тех, кто транспортирует различные грузы и никогда не знает, что придется везти обратно. Официально 4-осная модель с двумя подъемными осями называется «тентованный полуприцеп с возможностью перевозки рулонов стали и контейнеров».

Система складывания тента не имеет ничего общего с привычными вариантами

Описывать это словами бессмысленно – смотрите фото. Из технических данных следует, что полная масса может достигать 49 000 кг. На полуприцепе можно перевозить 20- и 40-футовые контейнеры, рулоны с диаметром до 2400 мм, которые ложатся в 8-метровые ложементы, и любые стандартные грузы на поддонах. При этом благодаря сдвижному тенту совершенно непонятно, в каком амплуа в данный момент выступает автопоезд.

Вот так выглядит закрепленный на полуприцепе рулон оцинкованной стали

Ещё одна модель, вызвавшая интерес, – китайская сцепка из тягача MAN TGX 41.640 и тяжелого трала для транспортировки крупногабаритных грузов. В состав модульной системы HYST 3+5 входят центральная коробчатая рама с емкостями для масла и воздуха, грузовая платформа 8+6 м с возможностью удлинения за счет балок и расширения до 4,7 м и собственно тележки со всеми подруливающими колесами, способные выдерживать 45 000 кг. Кроме того, китайцы не просто позиционируют систему как аналог признанного Goldhofer THP/SL, но и заявляют о полной совместимости с ней по тележкам.

Сцепка специального тягача MAN TGX 41.640 с модульной системой HYST 3+5

Также достойна внимания продукция фирмы «ЭВЭН» в виде полуприцепа Titan 226SHT4. Данная модель представляет собой универсальный вариант, совмещающий трал и низкорамный 4-осный «шторник» с передней подъемной осью. Длина – 16 600 мм, вместимость – 120 «кубов», грузоподъемность – 47 880 кг. Под тентом предусмотрена быстросъемная обрешетка, что позволяет использовать полуприцеп для перевозки обычных грузов. Модель как будто создана, чтобы возить в Китай товары на палетах, а обратно скрытно привозить новую технику.

Titan 226SHT4 – то ли трал, то ли низкорамный «шторник»

Пожалуй, это всё, что хотелось бы показать.
Безусловно, свои новинки представляли и другие производители: MAYER CARGOLINE, ВКР, МАЗ-Купава, ТОНАР – да много кто.
Но их полуприцепы – скорее расширение модельного ряда, а хотелось заострить внимание именно на непривычном...

Новый самосвальный 3-осный прицеп модели 85830F производства фирмы «РИАТ»

Продолжение следует...