Актуальная информация

ПЕРВЫЙ ЕВРОТУРИСТ НА «БАТАРЕЙКАХ»

Новости комтранса
MAN Truck & Bus - первый крупный европейский производитель, подготовивший к серийному производству полностью электрический междугородный/ туристический автобус Lion's Coach E. После успеха семейства Lion's City E для городских и междугородних перевозок, когда с 2019 года было продано более 2500 автобусов, компания сосредоточилась на электрификации пассажирского транспорта на более высоком уровне.

Основой для Coach Е является испытанный Lion's Coach, что был впервые представлен в 2017 году. На первом этапе лайнер будет выпускаться в исполнении 6х2 длиной 13,9 м с максимальной полной массой 27,3 тонны. В салоне могут разместиться до 61 пассажира, вместимость багажных отсеков от 11 до 13 кубических метров. Интересно, что в здесь, по сравнению с обычным Lion's Coach, коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,34 до 0,31, что соответствует значениям для компактных внедорожников.

В силовой линии компания MAN использует проверенную технологию привода от успешно выпускаемого серийно eTRUCK, а также инновационные аккумуляторные батареи NMC, которые серийно производятся на заводе в Нюрнберге. Мощность тягового двигателя Lion's Coach E составляет от 356 до 534 кВт·ч, а запас хода - до 650 километров.

На существующем этапе развития инфраструктуры для зарядки электротранспорта предпочтительными областями применения MAN Lion's Coach E будут короткие и средние расстояния. Сюда входят услуги трансферта, служебный транспорт и поездки по городу. В частности, благодаря тому, что мощность зарядки CCS достигает 375 кВт в сочетании с установленными для водителя режимами вождения и отдыха, уже сегодня возможен режим, аналогичный режиму использования дизельного автобуса. Поскольку инфраструктура мегаваттной зарядки (Megawatt Charging System, MCS, мощностью от 750 кВт) уже находится в стадии разработки, области применения «туристов на батарейках» в будущем смогут расшириться для поездок и на дальние расстояния.

Автобус MAN Lion 14 E будет официально представлен на выставке Busworld Europe в Брюсселе (Бельгия) в октябре 2025 года. Начало серийного производства запланировано на 2026 год на заводе MAN в Анкаре (Турция). Вслед за электрическим трехосным автобусом Lion's Coach 14 E компания MAN будет постепенно выпускать и другие модели в сегменте междугородных электробусов.

p.s. Кстати... Судя по приведенным цифрам, максимальная полная масса MAN Lion 14 E примерно 1800 кг больше, чем у дизельного MAN Lion's Coach L (R08): 6х2; 13,9 м; 59 пассажиров в исполнении «Две звезды», мотор D 2676 LOH - 12,419 л; АМКП 12 ст. (TipMatic); бак 525 л... Цифры позволяют предположить, что здесь вес «батареек» явно больше 2,5 тонн...